fbpx
Поделиться:

Тренинг “Командообразование”

открытые тренинги

Что такое команда, и чем команда отличается от группы людей или коллектива?

Можете ли Вы ответить на вопрос: “Есть ли в вашей компании команда?”

Как влияет командная работа на выполнение бизнес целей?

Нужна ли вообще вам команда, или наоборот нужно управлять людьми по принципу “Разделяй и властвуй”?

 

Постараемся кратко и доступно ответить на эти вопросы.

Так как большинство сотрудников, как в прочим и руководителей, не до конца представляют себе, что такое команда, а погружать читателя этой страницы в глубокие психологические аспекты межличностных отношений в различных видах функционально-коммуникативных сообществ не благодарный труд, который не встретит понимания, расскажем простыми словами о том, зачем нужна команда и почему она эффективна.

И так, представим, что бизнес это спорт. При этом кроме вашей “команды” есть и конкуренты. Награда в соревнованиях – место компании на рынке, новые клиенты, продажи, увеличение прибыли, рост компании.

Согласитесь, что призы заманчивые, и хотелось бы их получить…

Смогут ли собственники сделать всё сами? – Если вы владеете ларьком с шаурмой и работаете там сами, то конечно, а вот если у вас производство, склад, логистика, отдел продаж, то вряд ли без слаженной работы всех отделов и сотрудников вряд ли что-то получится.

И так представим, что Вы владелец футбольного клуба, и у вас есть хорошие игроки: нападающие, полузащитники, защитники, вратари. Можем ли мы сказать, что это всё, что нужно для успешной игры? Нет, так как матч – это не просто беготня по полю, а слаженная игра. Пока они не команда, а группа людей, вышедшая на футбольное поле тренироваться. В то же время, им за каждый день насчитывается заработная плата… вот так и получается, что ребята ещё не выиграли ни одного матча, а деньги уже им капают.

И так первый уровень организации сотрудников – Группа, когда людей ни чего не объединяет, у них нет понимания кто рядом с ними, взаимодействовать между собой они не умеют, не знают кто и что умеет делать, поэтому не рассчитывают на соседа, делают всё сами их волнует только свой результат. При возникновении критичной ситуации каждый будет защищать свои интересы и пренебрегать интересами других, и даже тянуть всех вниз, чтоб спастись самому.

Ни кто ни чего знакомого не увидел? Эдакая банка с пауками, а не коллектив.

Все мы понимаем на сколько продуктивно работает такое сообщество. Способно ли оно выполнить поставленные цели на 100%? Нет не способно, максимум, что возможно – часть членов группы может выполнить на 100% или больше свою работу, но за счёт других. Поэтому общий результат будет всегда меньше 100%, ближе к 70%.

Вот здесь мы и получили ответ на вопрос о том, стоит ли “Разделять и властвовать?” Ответ один – “Не стоит, если ваша цель получить результат, а не  наслаждаться процессом”.

Став Группой и раззнакомившись друг с другом, наши футболисты начинают играть “в пас”, передают мяч, взаимодействуют, каждый знает свою роль, и отрабатывает на тренировках свою зарплату. Каждый сотрудник выполняет хорошо свою работу, знает, что находящийся рядом сыграет правильно, приносит свой вклад в общее дело. Но защитники думают, что пусть забивает форвард, тот в свою очередь, что защищать ворота – это не его забота, он же нападающий, именно ему должны отдать мяч, а он его забьёт в ворота противника, и по этому “ходит” на половине поля противника, даже когда тот контратакует. Все выполняют свои роли, даже могут выиграть у команд-соперников, особенно у тех, кто ещё находится на стадии Группы. Такое сообщество людей, профессионально выполняющих свои обязанности и дающих результат мы называем Коллективом.

Но вот вопрос: “Группа уже стала Коллективом, но готова ли она победить в чемпионате?”

Мы можем ответить, что: “Отработать зарплату – да, а вот стать чемпионами – сомнительно”.

Что нужно команде, чтоб стать победителями?

Как сделать так, чтоб компания не только “выживала”, но и добивалась успеха, шаг за шагом шла к победе, опережала конкурентов, становилась лидером рынка?

Компании нужна Команда, а это больше, чем Коллектив.

Отличительной чертой Команды является “эффект синергии”, при котором сотрудники взаимно дополняют друг друга, принимают ответственность за общий результат, обмениваются ресурсами и активно взаимодействуют. Команда понимает, что успеха, результата можно достичь только вместе, поддерживая и помогая друг другу.

Общий коэффициент полезного действия в Команде больше, чем отдельного его игрока.

Бизнес цели будут выполнены Командой с перевыполнением, компания будет расти и развиваться, занимая всё более высокие позиции на рынке.

Многие успешные компании прошли путь от группы до команды и стали лучшими.

А на какой стадии находятся сотрудники в вашей организации?

Если вы хотите поднять уровень сплочённости в вашей организации, стремитесь сделать из Группы или Коллектива Команду, заполняйте анкету ниже и мы свяжемся с Вами.

 

 

 

Выберите KPI для оценки эффективности работы полевой службы.
  • Выполнение плана продаж 24%, 88 голосов
    88 голосов 24%
    88 голосов - 24% из всех голосов
  • Уровень рекомендации /назначения бренда 13%, 47 голосов
    47 голосов 13%
    47 голосов - 13% из всех голосов
  • Позитивная динамика рекомендаций продукта специалистами 10%, 38 голосов
    38 голосов 10%
    38 голосов - 10% из всех голосов
  • Охват целевой аудитории визитами 8%, 31 голос
    31 голос 8%
    31 голос - 8% из всех голосов
  • Навыки проведения переговоров с клиентом 8%, 31 голос
    31 голос 8%
    31 голос - 8% из всех голосов
  • Уровень знания бренда целевой аудиторией 8%, 30 голосов
    30 голосов 8%
    30 голосов - 8% из всех голосов
  • Выполнение плана визитов 8%, 29 голосов
    29 голосов 8%
    29 голосов - 8% из всех голосов
  • Знание ХПВ и месседжей медицинскими представителями 7%, 26 голосов
    26 голосов 7%
    26 голосов - 7% из всех голосов
  • Share of voice бренда в целевой аудитории 6%, 21 голос
    21 голос 6%
    21 голос - 6% из всех голосов
  • Качество ведения CRM 5%, 17 голосов
    17 голосов 5%
    17 голосов - 5% из всех голосов
  • Прирост количества специалистов категории А 4%, 16 голосов
    16 голосов 4%
    16 голосов - 4% из всех голосов
Всего голосов: 374
Голосовало: 105
11.03.2019 - 31.12.2019
Опрос закрыт

Просим принять участие в опросе всех заинтересованных лиц: медицинских представителей, региональных менеджеров, филд-форс менеджеров, руководителей отдела продаж и продукт менеджеров.

Технологии продаж
Как рождаются бренды
Мотивация продаж